Дети очень любознательны и легко впитывают новую информацию. Однако занятия для детей 4,5,6 лет безусловно отличаются от занятий со школьниками. Маленькие дети непоседливы, в силу своего возраста они не могут надолго концентрировать внимание на одном виде деятельности. Поэтому занятия английским языком с малышами всегда динамичные, построенные так, чтобы дети не успевали уставать, не заскучали, а значит всегда были вовлечены в происходящее на занятии. Малыши не сидят за партами, а много двигаются, играют, поют, рисуют, разыгрывают сценки — все на английском языке!
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ НА ЗАНЯТИЯХ С НАШИМИ МАЛЕНЬКИМИ ДРУЗЬЯМИ?
ГОВОРИМ ПО-АНГЛИЙСКИ
Мы говорим с детьми на английском, чтобы они как можно раньше привыкли к звучанию языка, запоминали не отдельные слова, а фразы, так, как они звучат в естественной речи. Благодаря такому подходу дети быстрее научатся говорить самостоятельно, а также будут лучше понимать английский язык на слух, не будут его бояться.
ИГРАЕМ
Дети этого возраста приходят к нам «поиграть», и в течение одного занятия они успевают поиграть в несколько разных игр. А ведь каждая игра тщательно подбирается: существуют разные игры для знакомства с новыми словами, отработки определенной фразы, повторения пройденного. В игре дети всегда активны, а там, где есть активная вовлеченность, всегда лучше идет запоминание.
ПОЕМ ПЕСНИ
Мы используем много песен, потому что ритмичное повторение под музыку в разы облегчает запоминание, и не просто отдельных слов, а целых фраз. Кроме того, дети очень любят петь веселые песенки, а положительный эмоциональный настрой также способствует лучшему запоминанию.
РИСУЕМ И ДЕЛАЕМ ПОДЕЛКИ
Когда дети рисуют или делают поделки, они учатся понимать и выполнять инструкции на английском языке (раскрась, найди, обведи, посчитай, разрежь, наклей), просить о чем-то (дайте мне фломастер, каким цветом раскрасить, помогите мне и т.д.). Это отличная практика понимания речи на слух, а также естественная ситуация, в которой ребенку необходимо говорить на английском языке, чтобы выполнить задание.
МНОГО ДВИГАЕМСЯ
Дети лучше запоминают информацию, если она не абстрактна, а подкреплена конкретным действием или образом (слово — картинка). Мы показываем все действия, которые учим, имитируем животных, прыгаем по карточкам, танцуем. Дети более внимательно слушают, если в ответ на вопрос им необходимо не просто дать ответ (да/нет), а сделать что-то конкретное: встать/сесть, поднять карточку, хлопнуть в ладоши.
РАССКАЗЫВАЕМ И ИНСЦЕНИРУЕМ ИСТОРИИ
Дети любят истории. Особенно, если они смешные. Особенно, если они узнают в них себя или своих близких. Или если они сказочные. Дети внимательно слушают, а что же будет дальше? Но истории мы используем не просто для развлечения. В историях лучше всего закрепляется изученный материал, ведь сначала ребята слушают учителя (понимание на слух), отвечают на вопросы (умение вести диалог), а затем и сами выступают в роли одного из героев или рассказчика (проговаривание всех основных фраз и слов, изученных по теме).
ЧЕМУ МЫ УЧИМ ДЕТЕЙ 4,5,6 ЛЕТ?
Дети 4,5,6 лет изучают темы, близкие и понятные для них. Это животные, цвета, еда, дом, мебель, транспорт, действия, части тела, природа, погода, одежда, формы, счет и т.д. Перечень изучаемых тем варьируется в зависимости от возраста, в котором ребенок начинает заниматься. Начинающие заниматься английским языком с нуля дети 4 и 6 лет будут заниматься в разных группах, поскольку в данной возрастной категории разница в возрасте занимающихся вместе не должна превышать одного года.